К сожалению не сохранилось, а искать сейчас лень. Определять, является ли собеседник полярным ответчиком можно по разному, и конечно общая тенденция такая - на те вопросы, на которые у собеседника явный ответ"нет", он отвечает быстро и с радостью; на те вопросы, на которые у собеседника ответ"да", это"да" тормозное, неохотное, выдается через время, видно что человек сказал бы что-нибудь другое, и очень часто через небольшое время получаем что-нибудь типа"даааа адо сказать что типичные правила фидошных эхоконференций искажены в пользу полярных ответчиков и против прямых ответчиков и искателей сходства. Да, так вернемся к танцу полярных ответчиков. Танец полярных ответчиков, в просторечии, это спор, который ведут два порярных ответчика. Этот танец можно наблюдать в любой эхе фидо, да впрочем и вообще в любом месте где принято спорить просто так и непрофессионально. В таком споре два полярных ответчика в силу своего поряного отвечания занимают разные позиции и соответственно их отстаивают. Тут я немного кривлю, так как реально они в большой степени критикуют чужую позицию, и формирование своей позиции является скорее вторичным и вспомогательным моментом, который нужен полярному ответчику для того чтобы он мог профессионально долбить позицию другого. То есть своя позиция мне нужна как рабочая карта, сверяясь с которой я ищу дыры в позиции партнера по спору, и бью по ним. Вторая функция - защита собственной карты от нападок второго спорщика, тоже вынуждает эту карту холить и лелеять и делать ее достаточно логичной и выверенной.

Лещинский В. И., Заварзина Л. Э. Пётр Фёдорович Каптерев

Биологической обусловленности онтогенеза эмоций Ч. Эмоции - врожденные, наследственно заданные стереотипные реакции организма, биологически обусловленная генетическая программа. Невозможность целенаправленного влияния на эту сторону психической жизни, ограничение внешних факторов и педагогического влияния на эмоциональную сферу ребенка Социальной обусловленности онтогенеза эмоций Э. Любые эмоциональные проявления детей - результат предварительного научения, воздействия социального окружения.

Тут можно читать онлайн Петр Каптерев - О природе детей. как страх, ложь, непослушание, упрямство, болтливость, фантазёрство, непоседливость.

Селли По мнению многих отечественных и зарубежных авторов Дж. Румянцев и другие страх является одним из самых характерных чувств ребенка. Самые разнообразные предметы и явления окружающего мира возбуждают в них страх. Исследуя работы отечественных и зарубежных психологов, мы пришли к выводу, что мнения ученых о причинах возникновения, видах страха и методах противодействия ему, имеют сходные положения. В качестве примера мы приводим сравнительный анализ работ Дж.

Каптерева по проблеме детского страха.

Фирма специализировалась в области стратегического консалтинга. Нашими клиентами были российские министерства, сенаторы, законодатели и в прошлом государственные, а теперь приватизированные компании. Моя работа состояла в написании отчетов, которые должны были способствовать процессу принятия решений. У меня не было практически никаких контактов с клиентами, и я, честно говоря, не сильно из-за этого расстраивался.

Но затем наступил тот самый день. Я попытался переделать свой отчет в -презентацию.

Памятка выступающему Андрей Скворцов, Алексей Каптерев .. Это придаст уверенности и конвертирует страх в продуктив- ный.

О пределах вмешательства взрослых в игры детей Детские игры такое явление, которое многим кажется совершенно ясным и простым и о котором берется судить всякий. Все видят, все знают детские игры, во время оно все играли сами. Что же в них мудреного? Между тем простота детских игр обманчива, это явление все знают, но не все понимают.

Если не довольствоваться банальными фразами о детской игре, а попытаться серьезнее взглянуть на нее, то сейчас же обнаружатся трудности. Что такое детская игра? В чем ее сущность? Как развивается детская игра? Такие вопросы не легко разрешаются, на них даются различные ответы, и явление столь, по-видимому, знакомое и как будто понятное затемняется различными о нем суждениями, и на месте ясного получается нечто темное и неопределенное. Прежде всего нужно помнить, что игра - явление весьма широкое.

Играют не только дети, но и взрослые; играют не только люди, но и животные. Молодые животные - щенки, котята, медвежата - так же страстно любят игру, как и наши дети; она доставляет им не менее удовольствия, чем детям.

Алексей Каптерев: «Харизма — это когда человек упорно следует к своей цели»

А между тем многое в них и сейчас продолжает представлять интерес для широкого круга читателей. Каптерев как педагог Педагогические идеи и воззрения Каптерева, начавшего свою деятельность в х годах го века, во многом перекликаются с идеями К. Конечно, место, занимаемое Каптеревым в истории русской педагогики, значительно скромнее, далеко не все из созданного им выдержало испытание временем. Но нам близко стремление Каптерева строить процесс обучения и воспитания, исходя из психологических особенностей развития ребенка, его борьба за творческий, активный характер обучения, против казенщины, догматизма, муштры, близка та глубокая любовь к детям, которая пронизывает все его работы.

Видя в просвещении народа одну из важнейших общественных задач, Каптерев, однако, не осознавал, что путь к нему лежит лишь через революционное преобразование общества.

П. Ф. Каптере психолог (Автор: Лейтес Натан Семенович). Статья. О детском страхе (Автор: Каптерев Петр Федорович). О детско (Автор.

Каптерев принадлежал к русским педагогам, которые были широко известны при жизни, стояли во главе научных направлений, но после смерти их имена забывались, труды не печатались. Это было связано с тем, что в е годы идеи Каптерева об автономии школы, независимости педагогического образования от государства явно не совпадали с господствовавшим направлением мысли.

В е годы педагогические взгляды Каптерева казались подозрительными, ибо в них было много психологии и педологии. Впервые через шестьдесят лет после смерти ученого, в году, были опубликованы его избранные педагогические произведения. Она вся пронизана мыслью о том, что психология способствует наилучшему научному обоснованию педагогики и глубине практических выводов. Согласно Каптереву, педагогика является прикладной наукой, отвечающей на вопрос, как надо учить и воспитывать детей.

Психология же является фундаментальной наукой о психике ребенка и его развитии и предстает базовой по отношению к педагогике. Базовыми для педагогики, согласно точке зрения Каптерева, является также логика, физиология, филология, социология. Каптерев родился в году под Москвой в семье священника.

Проблемы развития и бытия личности. В честь юбилея Петра Федоровича Каптерева

Современная психология делит 29 страхов на следующие виды: К навязчивым страхам относятся: Навязчивых детских страхов сотни и тысячи; все, безусловно, перечислить невозможно. Эти страхи ребенок испытывает в определенных, конкретных ситуациях, боится обстоятельств, которые могут их за собой повлечь [8, с.

Книга выдающегося русского педагога Петра Фёдоровича Каптерева ( ) посвящена семейному воспитанию, развитию ребёнка.

Вся его более чем полувековая педагогическая деятельность — это беззаветное служение России, школе, учительству и детям. Поражает широта его исследовательского творчества, запечатленного в статьях и книгах. Все они — новаторские для своего времени — и сегодня входят в золотой фонд отечественной педагогической мысли. Его отец служил приходским священником в селе Кленово Подольского уезда Московской губернии. Многодетная семья рано лишилась кормильца и находилась, несмотря на пенсию, выплачиваемую епархией, в довольно тяжелом материальном положении.

Детям приходилось много работать в поле и на огороде. Еще во время преподавания в Петербургской семинарии П. А в следующем году эта книга вышла отдельным изданием. Однако научные интересы Петра Федоровича шли вразрез с уставом духовного заведения. Однако сразу устроиться на государственную службу, гарантировавшую постоянный заработок, не смог. Лишь через год ему удалось поступить преподавателем педагогики на Женские педагогические курсы, принадлежавшие Ведомству учреждений императрицы Марии.

На этой должности Каптерев прослужил около 6 лет.

Учимся бороться со страхами ребенка

Предметы детского страха Дети боязливы Известно, что дети очень боязливы. Самые разнообразные предметы, и притом самые безобидные, возбуждают в них чувство страха. Стараясь окинуть одним взглядом весь круг предметов, возбуждающих в детях страх, и привести эти предметы в какой-либо порядок, мы можем представить такую классификацию их. Две группы предметов детских страхов Предметы детского страха распадаются на две большие группы:

Фокус на главном (11). Прочее (4). СЛАЙДЫ. ПОДАЧА. Навыки дизайна (12). Вкус или визуальная культура (7). Страх или волнение (10). Это количество.

О страхе у детей писал известный русский педагог П. Он выделил виды страха, описал, как и Дж. Селли, внешние признаки и причины появления страха. В частности, он указал на роль запугивания детей родителями и воспитателями. Каптерев выделил две группы предметов, вызывающих страх у детей: Ученый выделил внешние признаки переживания ребенком страха, описал психологические особенности детей, наиболее подверженных страхам.

Это дети с низким уровнем интеллектуального развития, пережившие психическую травму, с неразвитой волевой сферой и плохим состоянием здоровья.

О страхе и мужестве в первоначальном воспитании / П.Ф. Каптерев

Это обозначение стоит заключить в кавычки, поскольку уже в эпоху Н. Каптерева было понятно, что во все времена контакты с Христианским Востоком не сводились лишь к греческо-русским отношениям. Достаточно вспомнить о предпринятой в г.

3. Каптере О страхе и мужестве в первоначальном воспитании. Энциклопедия семейного воспитания и обучения. Вып. СПб., 4.

Педагогический процесс есть процесс творческого характера, процесс самобытный. Дан известный организм, дана известная среда. При этих данных сейчас же начнется процесс саморазвития, определяемый свойствами организма и среды. Процесс будет со- вершаться с необходимостью: Весь процесс будет носить самобытный творче- ский характер, совершаться по органической необходимости, а не по указаниям со стороны.

В педагогических сочинениях много го- ворится о развитии самодеятельности, причем необходимость за- бот о ее развитии оправдывается ценностью этого свойства в жизни. Но самодеятельность важна прежде всего не по ее приложимости в жизни, а потому, что она отвечает сущности педагогического про- цесса — творческому саморазвитию. Иным путем, помимо самодея- тельности, человек и развиваться не может:

ПЕТР ФЕДОРОВИЧ КАПТЕРЕВ И ОРИЕНТИРОВАННАЯ НА ПСИХОЛОГИЮ ПЕДАГОГИКА

Каптерев принадлежал к русским педагогам, которые были широко известны при жизни, стояли во главе научных направлений, но после смерти их имена забывались, труды не печатались. Это было связано с тем, что в е годы идеи Каптерева об автономии школы, независимости педагогического образования от государства явно не совпадали с господствовавшим направлением мысли. В е годы педагогические взгляды Каптерева казались подозрительными, ибо в них было много психологии и педологии.

Такова, например, статья о поклонах в великий пост, в которой автор заявляет, что «в нынешнее настоящее время от неких иереов, иже страха Божия в.

Светлана Зубанова, Анна Зубкова - Детские страхи От детей порой ждут слишком многого, каждую ошибку малыша встречают нравоучениями. И родители, и учителя порой забывают простую истину: С другой стороны, нескончаемые наказания убивают в детях желание творчества, вызывают пассивность, неуверенность, страх вновь ошибиться. Таким образом, еще раз хотелось бы подчеркнуть, что большое количество страхов и, главное, их устойчивость свидетельствует о высокой эмоциональной чувствительности и впечатлительности, нередко повышенной ранимости и беззащитности ребенка.

К тому же сами родители, особенно матери, испытывают страхи, непроизвольно передают их детям или же чрезмерно тревожатся о воображаемых опасностях, ограничивают контакты, чтение страшных книг, просмотр телепередач и самостоятельное времяпрепровождение. Многое зависит от отца, его роли в семье, манеры поведения и способности помочь детям в преодолении страхов.

П. Ф. Каптерев о семейном воспитании

Василькова Редакторы части первой . Мясникова; части второй И, А. Титульный лист первого отдельного издания труда П.

По мнению многих отечественных и зарубежных авторо Селли, Ч. Дарвин, А. Бэн, П. Ф. Каптерев, Н. Е. Румянцев и другие) страх является одним.

История отечественной педагогики Название: История отечественной педагогики Тип: Каптерев принадлежал к русским педагогам, которые были широко известны при жизни, стояли во главе научных направлений, но после смерти их имена забывались, труды не печатались. Это было связано с тем, что в е годы идеи Каптерева об автономии школы, независимости педагогического образования от государства явно не совпадали с господствовавшим направлением мысли. В е годы педагогические взгляды Каптерева казались подозрительными, ибо в них было много психологии и педологии.

Впервые через шестьдесят лет после смерти ученого, в году, были опубликованы его избранные педагогические произведения.

Как перестать бояться. Воспитание силы воли [сторителлинг]