Если человек споткнулся и падает, то вы: Если вы сделали ошибку, но обвиняют другого, то. Если вы оскорблены словами, брошенными в ваш адрес, то вы: Если вас перебивают, то вы: Если кто—то просит вас сделать то, что нарушает ваши планы, то вы: Если вы увидели человека, с кем давно желали познакомиться, то вы:

Рекомендуем

Экзаменационный стресс — как фактор повышения тревожности личности в учебных группах. Практические методы коррекции экзаменационного стресса. Программа коррекции экзаменационного стресса и оценка её эффективности. Введение Теоретическая актуальность темы данной работы обусловлена тем, что проблема изучения феномена тревожности в отечественной и зарубежной литературе в последнее время обсуждается очень активно.

В статье определяется направленность страхов у студентов в период ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ ВО ВРЕМЯ СДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ И ЗАЧЕТОВ . Проблема изучения и коррекции экзаменационного стресса по своей.

Избавление от страхов Однажды прекрасная принцесса сидела на богато украшенном берегу пруда возле своего дворца. Она наклонилась над водой и залюбовалась красотой своего отражения на кристально чистой и неподвижной поверхности пруда. Вдруг корона соскользнула у нее с головы и упала в воду с громким всплеском. Принцесса позвала слуг, чтобы те вытащили из воды драгоценную корону.

Слуги попрыгали в воду и яростно пытались найти корону, хватали все подряд и разгоняли волну своей неуемной прытью. Но все эти усилия лишь подняли со дна ил и всякий мусор, взбаламутили воду и только затруднили поиски короны. В это время на берег пришел старый сказочник. Увидев состояние дел, он присел у кромки воды и стал рассказывать настолько захватывающую историю из времен прошедших, что мало-помалу все слуги прекратили поиски и устроились вокруг.

Даже принцесса моментально забыла и о времени, и о потерянной короне. Казалось, все вокруг притихло, и только волшебные слова лились, успокаивая и утешая. Но вот и закончилась сказка, вот и умолк рассказчик. Не только слушатели успокоились и расслабились — даже ил, поднятый со дна, снова осел, и к воде вернулась ее прежняя кристальная чистота.

По сравнению с мальчиками суммарное число страхов у девочек достоверно больше как в дошкольном, так и в школьном возрасте. Теперь сопоставим количество страхов в конкретном случае с контрольным количеством страхов в таблице. Например, число выявленных страхов у 6-летнего мальчика составило 12, в то время как в таблице оно равняется 9.

Из этого следует, что ребенок обнаруживает большее число страхов, чем большинство его сверстников, и на это необходимо обратить внимание.

Студентка Р., 2-й курс: «Перед экзаменом по английскому я испытывала страх, . Это упражнение дает неплохие результаты при коррекции страхов, .

Но тревожность в отличие от страха не имеет определенного объекта, страх же всегда связан с конкретным объектом окружения лицом, предметом, событием. Страх имеет биологическую значимость, так как охраняет от многих опасностей. Без чувства страха мы оказались бы легко уязвимы. В психологическом консультировании мы встречаемся с двумя типами страхов — нормальным, понимаемым как естественная реакция, и патологическим, обычно называемым фобией. Чтобы консультант мог эффективно оказывать помощь, он должен понимать психологический смысл и психодинамику разного рода страхов.

Чаще всего клиенты обращаются по поводу конкретных страхов, связанных с какими-то важными событиями боязнь экзамена, страх перед хирургической операцией и т. В таких случаях сначала следует помочь клиенту понять смысл события, вызвавшего чувство страха, разобраться, в какой степени его реагирование на это событие является оправданным и адекватным.

выполнил показательное исследование ; цит. Он изучал страх у больных хирургического отделения и выделил три типа эмоциональных реакций: Пациенты первой группы переживали особенно сильный страх перед операцией. Они открыто говорили о своей озабоченности, старались как-то отложить операцию, не могли заснуть без успокоительных лекарств и постоянно искали сочувствия и поддержки у персонала больницы.

Для этих пациентов и после операции была характерна значительно большая тревожность, чем для остальных. Пациенты второй группы испытывали перед операцией умеренный страх.

Глава 6. Помощь подростку в преодолении трудностей взросления

Отзывы Способы преодоления и коррекции страхов Самыми простыми для лечения считаются страхи и фобии, связанные с определенными ситуациями. Самые опасные среди них - то внушенные страхи. Часто они возникают в раннем детстве, и влияют на всю последующую судьбу человека. Такие страхи внушают, как правило, те взрослые, которые находятся в ближайшем окружении ребенка. Основная опасность тут заключается в последствиях, поскольку страх вызывает целую гамму ощущений и соответствующую реакцию организма.

Эффективность разработанной программы коррекции страхов дошкольников. При этом появление страхов обусловлено длительностью и . связанные с неудачами на экзаменах, контрольных, одиночества, безразличия.

Мы испытываем страх, когда мы сознательно или неосознанно говорим: Я не должен сделать ни одной ошибки. Если я провалюсь, то лучше уж мне сразу умереть. Позора я не вынесу. Все будут смеяться надо мной. Все люди запросто справляются с экзаменами, только я один такой глупый. Несомненно, вам знакомы такие мысли и вы понимаете, какое опустошающее действие они оказывают на ваше самочувствие: Вы, наверное, спросите, разве это не нормальное состояние, когда от того, выдержу ли я экзамен, зависит продвижение по службе, занятие какого-то места.

Нормальным является то, что практически большинство людей в этих ситуациях испытывают страх. Но если страх делает вас неспособным ясно мыслить, несмотря на хорошую подготовку, тогда он мешает. Даже если от того, выдержите ли вы экзамены, очень многое зависит, не экзамен вызывает страх, а в большей мере ваша оценка этого, а именно: Если вы сдачу экзамена возводите до уровня вопроса жизни и смерти, если вы значение экзамена и возможного его провала переоцениваете и драматизируете, тогда вы способствуете появлению страха.

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПРИ РЕАКЦИЯХ страха И фобияХ

Инструкция 1 Когда речь заходит о так называемом экзаменационном стрессе , чаще всего имеется в виду боязнь экзаменов в институте. Большинство студентов во время сессии подвержены одному или нескольким признакам страха перед экзаменами — у них дрожат руки, нарушается сон, учащается сердцебиение. Бывает и наоборот — в организме замедляются все процессы в ногах появляется слабость, сердце замирает и т.

Даже самый умный и подготовленный студент подчас переживает больше своих менее успешных товарищей.

во время экзамена и добиться успеха, необходима планомерная . экзамене » позволили учащимся сформулировать неосознаваемые страхи.

Поделитесь работой в социальных сетях Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Национальная система оценки качества НСОКО была создана в соответствии с Государственной программой развития образования в Республике Казахстан на гг. Важнейшим направлением деятельности Национальной системы оценки качества образования является обеспечение независимой внешней оценки качества знания в рамках ЕНТ. Внедрение ЕНТ позволило решить важные проблемы: До минимума снизить роль субъективного фактора в оценивании знаний учащихся; 2.

Обеспечить объективность оценки результатов обучения в рамках школьных выпускных экзаменов; 3. Реализовать единые требования к знаниям выпускников школ; 4.

Вы точно человек?

Отрывок книги Юрия Щербатых"Психология страха". Перед тем как начать разрабатывать методику уменьшения страха перед экзаменами, интересно было узнать, каким образом эту проблему решают сами студенты. Вначале студентам предлагалось сесть поудобнее и сконцентрироваться на своем дыхании. В течение трех-пяти минут нужно было как можно дальше проследить за потоком поступающего в организм прохладного вдыхаемого воздуха и теплым выходящим потоком и дышать при этом легко и естественно.

методов психологической коррекции в работе специального психолога. при организации и реализации коррекционной работы;. •Владеть: Итого. 20 9. Экзамен. Общая трудоемкость. . Снятие страхов и.

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая: У взрослых Сознание взрослого человека формируется постепенно, но не всегда в позитивном и рациональном русле. Постоянно нервничаешь из-за благополучия своего чада? Узнай, как быть со страхом за здоровье ребенка.

Как спасти ребенка от страха наказания родителями? При возникновении фобических нарушений, конструктивная реакция на чувство страха должна состоять из 4 психологических механизмов:

Приложения

НОВОСТИ Тест оценки страха перед экзаменами Успехи деятельности зависят от ситуации, в которой эта деятельность осуществляется, от способности и мотивации человека, который ее осуществляет. Как психологическая установка по отношению к себе и к экзамену, так и знания, наличие навыков работы играют значительную роль. Этот тест должен вам помочь и показать, в каких областях у вас имеются трудности и на что вы должны особенно обратить внимание. Техника спонтанного расслабления Вдохните несколько глубже, чем вы обычно это делаете.

экзамены 3 возможностями, числе и при различных заболеваниях. . Коррекция страхов дошкольников, связанных с нарушением личностных.

Крепко зажмурьтесь, напрягите веки на 10 секунд, затем расслабьте — тоже на 10 секунд. Обратите внимание на то, какие группы мышц у вас напряжены. Заметив напряжение в определенных группах мышц, рекомендуется усилить его, довести до абсурда и, вслед за этим, наступает момент, когда расслабиться, сбросить напряжение становится легче. Если ваши кулаки сжимаются от злости, то можно сделать так: При необходимости можно повторить это несколько раз. Снижение страха социальных контактов 1 час 30 мин Разминка: Если дети еще не знакомы с игрой, психолог первые несколько раз сам выступает в роли ведущего и дает детям задания.

Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение. Пусть похлопают в ладоши все, у кого серые глаза. Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.

Коррекция страхов у детей старшего дошкольного возраста методами артпедагогики

Это было в школе, потом в университете и, если человек решил продолжить свое обучение — в аспирантуре, магистратуре, докторантуре и т. Да что там университет, мы даже в детском саду уже проходим событие, напоминающее экзамен — вспомните, как ребенка в Новый Год Дед Мороз ставит на стул и просит рассказать стишок, за что он награждает ребенка новогодним подарком.

Ведь это тоже в каком-то роде экзамен, тем более для еще не окрепшей детской психики. Ребенок при рассказе стихотворения переживает, что он забудет его, и очень часто так и получается — ребенок забывает слова, что впоследствии сопровождается безудержными слезами. Не правда ли, очень напоминает экзамен? Ведь подобно рассказывающему стих ребенку студент боится, что на экзамене ему попадется вопрос, который он не готовил, или, что еще хуже, он забудет ответ на вопрос.

Половая функция мужчин при действии стресс-факторов чрезвычайной . 1) страхи и опасения не связанные с учебой в институте, которые были у время экзаменов и коррекция возникших изменений не только могут.

Актуальность Все люди, рано или поздно проходят через экзаменационное испытание в школе, институте, на курсах по вождению и прочих местах получения образовании или повышения квалификации. Есть люди, которые к экзаменам относятся спокойно, но большинство испытывают страх. У кого-то это небольшое волнение, но есть и те, кто боится настолько сильно, вплоть до обморочного состояния. И очень часто встречается ситуация, когда высокий уровень знаний по предмету совсем не является гарантией отсутствия страха.

Даже самый эрудированный отличник, под действием страха может забыть все свои знания и навыки, а выйдя из экзаменационной аудитории кабинета тут же вспоминает ответ на экзаменационный билет. Страх может парализовать сознание и даже координационные движения. Это крайнее состояние боязни экзаменов необходимо подвергать корректировке: Для того, чтобы понять, как помочь человеку преодолеть свой страх перед экзаменами , необходимо разобраться в первопричине этой боязни.

Причины страха Причин страха перед экзаменами может быть несколько: Первая причина самая естественная — это страх перед неизвестностью. Подобная реакция — это форма естественного инстинкта самосохранения, который оберегает нас от различного рода опасностей. Мы никогда не знаем, каким образом сложиться ситуация на экзамене, какой билет нам попадется, что будет, если в итоге мы получим низкую оценку или неуд. Кроме того, если на экзамене присутствует человек Вам не знакомый представитель вышестоящего проверяющего органа, директор учебного заведения, инспектор ГИБДД и прочие компетентные личности страх может появиться из-за неизвестности личности данного субъекта.

10 советов как побороть страх вождения