Преподобный отче, прошу вас, скажите мне, что такое гордыня и какой она бывает? Знай, брат Иоанн, что гордыня — это начало, корень и источник всякого греха и всякого беззакония. Итак, брат Иоанн, на первой ступени гордости стоит тот человек, который, обладая какими-нибудь из этих благ, не признает, что он получил их от Бога, а считает, что имеет их сам по себе, естественным образом. Вторая ступень гордости — когда человек признаёт, что эти блага даны ему от Бога, но не даром, а потому, что они полагаются ему как якобы достойному того. Третья ступень гордости — когда кто-либо думает, что он имеет какие-нибудь дарования, которых у него, однако, нет. Четвертая ступень гордости — когда кто-либо порочит других и хочет быть почитаемым всеми, как более достойный, нежели они. Пятая, и последняя, ступень гордости — когда человек доходит до того, что порочит священные законы и не подчиняется им так, как предписали святые отцы. Знай еще, брат Иоанн, и помни, что у гордости есть двенадцать дочерей:

Архимандрит Клеопа (Илие): О ВИДАХ СЛЕЗ

Старец Клеопа, Румынский чудотворец лет назад, 10 апреля года, в селении Сулица уезда Ботошань в семье православных крестьян Александра и Анны Илие родился 9-й ребенок, которого назвали Константином. Всего в Старец Клеопа, румынский чудотворецсемье было 10 детей, и пятеро из них 4 брата, сестра Екатерина стали монахами, а также и мама в году приняла постриг.

… Семья Александра и Анны Илие была набожной. Отец не знал грамоты, но имел страх Божий. В младенчестве Костэшел так ласково звали домашние о.

Семья Александра и Анны Илие была набожной. Отец не знал грамоты, но имел страх Божий. В младенчестве Костэшел (так ласково звали домашние .

Архимандрит Клеопа Илие О ступенях греха. Архимандрит Клеопа Илие Грех, когда входит в ум наш, мал, как муравей. Ибо первая ступень греха — когда делают доброе дело с плохим намерением. Потому что доброе дело, совершенное с плохим намерением, не имеет награды, оно засчитывается на стороне намерения и погубляется. Душа и жизнь доброго дела — это его намерение.

Потому и сказал божественный отец Максим: Намерение — это душа и запах доброго дела. Если бы мы трезвились умом, совершая доброе дело, то должны были бы видеть, совершаем ли мы его с намерением угодить Богу, спастись или наш ум повернут в другую сторону. Божественный отец Ефрем говорит: Ибо целью является или славолюбие, или страх, или любостяжание, как говорит святой Иоанн Лествичник.

Послушай, что он говорит, объясняя, как мерзко даже отречение от мира со злой целью: И о иной цели: Это сказал святой Иоанн Лествичник!

НАЧАЛО ПРЕМУДРОСТИ — СТРАХ ГОСПОДЕНЬ. Архимандрит Клеопа (Илие).

Архимандрит Клеопа Илие Сказание о страхе Божием. И если бы он только был беден! Он был человек домовитый, и жена у него была добрая, верующая, были и дети, имелись и волы, овцы, лошади, свиньи, самый разный скот и птица, земля, сады, виноградники, но он был плохо воспитан родителями своими, ибо не мог получить чувства сытости, пока не поест краденого. Муж тот много раз беседовал с женой своей.

Добрая жена говорила ему:

Имя и личность отца Клеопы (Илие) сегодня известны не только на его родине, в Румынии, но и Архимандрит Клеопа (Илие) Размышление о смерти.

Председатель зазвонил в колокольчик; появился официант: Затем продолжил своими медоточивыми устами: Попытался и я заговорить тоном председателя, но неудачно. Я так полагаю, потому что дознаватели не поняли моего юмора. Все трое застыли с открытыми ртами, как перед дантистом. Председатель подал знак секретарю: Тот увеличил скорость кругов над своим блокнотиком. Это кто еще такая? Была большая смута на небе. Но помолилась Матерь Божия, чтобы не излилась чаша.

Чтоб не обрушилось наказание, как всегда, на румын.

О забвении (Архимандрит Клеопа (Илие)

Или как молился один старец из Скитской пустыни. Он, когда пришел к нему брат, спросил его: Вышли в поле со святыми мощами и иконами, пришли священники, совершили елеосвящение с архиереями в открытом поле с большим крестным ходом. Молятся, а дождя все нет! Старец знал истинную молитву.

Экология жизни: Архимандрит Клеопа (Илие; –) – старец монастыря Да! Большинство страдающих от рака заболели из-за стресса, страха.

Блажен кто имеет трезвение ума! Марк Подвижник говорит, что существуют три великана, убивающие душу: Святой Максим Иповедник говорит:

Архимандрит Клеопа (Илие) — О забвении

Сказки и притчи для детей. Архимандрит Клеопа Илие из монастыря Сихастрия широко известен в нашей стране и за рубежом как великий духовник румынского монашества и наставник многих мирян последних пятидесяти лет, молитвенник и церковный писатель. В наследство всем православным христианам старец Клеопа оставил неоценимое богатство — свои проповеди, поучения и душеполезные послания для монашествующих и мирян.

Архимандрит Клеопа (Илие): Рассказ об одном ложном видении . Архимандрит Клеопа (Илие): Сказание о страхе Божием · Что такое.

Грех, когда входит в ум наш, мал, как муравей. Ибо первая ступень греха — когда делают доброе дело с плохим намерением. Потому что доброе дело, совершенное с плохим намерением, не имеет награды, оно засчитывается на стороне намерения и погубляется. Душа и жизнь доброго дела — это его намерение. Потому и сказал божественный отец Максим: Намерение — это душа и запах доброго дела. Если бы мы трезвились умом, совершая доброе дело, то должны были бы видеть, совершаем ли мы его с намерением угодить Богу, спастись или наш ум повернут в другую сторону.

Божественный отец Ефрем говорит:

Архимандрит Клеопа (Илие): Сказание о страхе Божием

Бывает иногда, что ты знаешь, что ты грешник, и хочешь молиться, но у тебя нет состояния умиления, то есть ты ощущаешь ожесточение сердца. Что тогда нужно делать? Это ожесточение сердца во время молитвы называется холодностью, сухостью или черствостью. И оно обычно, согласно святым отцам. Холодность почти всегда приходит от забвения.

Проповедь. Архимандрит Клеопа (Илие) Ученики сидели, спрятавшись и запершись в комнате из страха перед иудеями, а они купили плащаницу и.

Старец архимандрит Клеопа Илие, — широко известен как великий духовник румынского монашества и наставник многих мирян, которые тысячами приходили к нему за духовной помощью. Ты видел растение, называемое хмелем? Он цепляется ко всему, что ни встретит на своем пути: И глядишь — знай себе растет. Так поступает и диавол со всякой добродетелью. Обвивается вокруг нее, чтобы сделать ее бесполезной, чтобы она уже не была добрым делом.

Как велик дар слез! Но и тут диавол привносит искушение. В разные виды слез примешивается диавол, чтобы сделать напрасной слезу человека на молитве, чтобы она не была принята Богом. Истинные слезы, текущие из любви к Богу, обладают такой силой, говорит святой Иоанн Лествичник, что источник слез после крещения больше самого крещения1. А святой Григорий Назианзин говорит: Однако если бы мы захотели, то могли бы это, ибо воле человека предоставлена свобода после крещения — грешить или нет.

А слезы после крещения стирают грехи, которые мы совершаем. Слезы умиления более крещения, ибо стирают все грехи, совершенные после крещения, и делают тебя чистым.

Начало премудрости – страх Господень

Знакомство с этой главой, построенной как диалог, будет полезно и в плане апологетики, и в плане лучшего уяснения места Предания в Православной Церкви. Что такое Священное Предание, которое православные почитают наравне со Священным Писанием? Священное Предание — это учение Церкви, которое было получено от Бога и передавалось живым голосом; часть этого учения впоследствии была записана. Как Священное Писание, так и Священное Предание содержат Божественное Откровение и, следовательно, имеют решающее значение для нашего спасения.

Священное Предание есть жизнь Церкви во Святом Духе, оно является источником Божественного Откровения и обладает тем же авторитетом, что и Священное Писание. От Адама до Авраама прошло лет, а если добавить лет, во время которых израильтяне оставались в Египте, то мы получим лет.

в Неделю святых жен-мироносиц Архимандрит Клеопа (Илие) Мужчины, ученики Христа, попрятались страха ради иудейского.

Или как молился один старец из Скитской пустыни. Он, когда пришел к нему брат, спросил его: Вышли в поле со святыми мощами и иконами, пришли священники, совершили елеосвящение с архиереями в открытом поле с большим крестным ходом. Молятся, а дождя все нет! Старец знал истинную молитву. Воздел старец руки, и пальцы его загорелись, как десять огненных факелов, а лицо засияло как солнце.

И не опускал он рук целый час. И тогда как было ясно и сухо, набежали тучи, почернели облака, загремели громы и молнии, и полился такой обильный дождь вокруг них и во всем Египте, что брат вскрикнул: И тогда старец опустил руки, и лицо его снова стало таким, как прежде[1]. Ты видел, какова истинная молитва?

Старец Фаддей и Старец Клеопа."Чтобы все Православные увиделись в Раю!"